Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Заполните форму, и мы с вами свяжемся!
Мы подготовили для вас уникальную коллекцию полезных статей. Этот раздел может стать вашим помощником и путеводителем в мире родительства

Вы всегда можете задать интересующий вопрос, и наши экперты с удовольствием на него ответят!
Экпертные статьи
От специалистов Образовательного центра "Навыки"
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Заполните форму, и мы обязательно ответим на ваш вопрос!
Технология критического мышления
#школа
Экспертное мнение о домашней работе и самоподготовке
Как снизить тревогу перед 1 сентября
#школа
Грустно, тревожно? Ничего, мы знаем, как помочь!
Ребенок плачет на пороге сада - что делать?
#сад
Каждый день слёзы и драма? Наши эксперты спешат на помощь!
Рождение второго ребенка
#предшкола
О чувствах первенца, ошибках родителей и других сложностях
Профилактика тревоги у детей
#предшкола
Что нужно сделать взрослым, чтобы дети не чувствовали себя тревожно
Как отселить ребёнка в детскую кровать
#сад
Инструкция для спокойного сна и комфорта всей семьи
повышенная тревожность
навязчивые движения
плаксивость
раздражительность
«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню»

- Жан Жак Руссо
Автор статьи: научный руководитель школы «Навыки», специалист в области обучения по методике "Критическое мышление"

Елена Ивановна Венедиктова
Технология критического мышления
Технология критического мышления известна очень давно. Этот термин применяли в своих работах такие известные психологи, как Л.С. Выготский и Ж.Пиаже. Но актуальность эта технология приобрела лет двадцать назад. Именно тогда, когда объем информации и учебного материала стал увеличиваться с каждым днем.

Нам приходится иметь дело с огромным количеством информации в интернете. Как понять, где данные достоверны, а где искажены? Подход с помощью критического мышления значительно упрощает эти задачи.


Прежде всего, когда мы начинаем анализировать текст с помощью приемов данной технологии, то изучаем различные точки зрения, анализируем информацию, делаем выводы относительно правдивости и ценности. Мыслить критически, не значит «негативное» суждение по любому вопросу. Мыслить критически – значит, разумно и логически подходить к рассмотрению вопросов. Эту технологию нельзя применить, выучив тот или иной алгоритм, подход или приём.


Необходимо выстраивать учебный процесс, соблюдая условия образовательной среды:

  • давать возможность учащимся размышлять;
  • принимать разумные идеи и мнения;
  • способствовать активности учащихся в учебном процессе;
  • активизировать мышление.


Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

Мы знаем, что дети от природы любознательны, они выдвигают различные идеи, задают вопросы, выдвигают оригинальные ответы. Чтобы сохранить этот потенциал, необходимо развивать творческие способности ребенка, мыслительные навыки, так как творческий подход – это один из базовых критериев технологии. В последнее время, родители часто говорят о том, что дети перестали читать, не интересуются учебой, не знают классическую литературу. Могу уверенно сказать, что именно эта технология позволяет мне, в моей работе, увлечь ребят чтением художественной литературы с огромным удовольствием.

На таких уроках повышается активность учащихся, дети начинают анализировать, понимать информацию, приводят собственные примеры и решения. Так как новое знание легче всего приобретается на основе уже знакомого и понятого материала, ребята не боятся учиться. Учитель становится партнером, нет страха изучения нового. У учащихся развивается речь, появляется умение устно и письменно выражать свои мысли, учатся не бояться публичных выступлений.

Надеюсь, что такие уроки помогают детям развиваться творчески, интеллектуально, а развитие коммуникативных навыков и умений - быть активными и успешными.

повышенная тревожность
навязчивые движения
плаксивость
раздражительность
Автор статьи: психолог, арт-терапевт, постоянный экперт SKILLS

Иван Юрченко
Как снизить тревогу перед 1 сентября
Первое сентября мало кого оставляет равнодушным. Кто-то грустит о том, что лето закончилось, кто-то радуется началу учёбы и встрече с одноклассниками, а кто-то тревожится о том, как его ребёнок будет ходить в школу, проходить социализацию и получать знания.

Иногда эти переживания становятся очень сильными и мешают принимать адекватные решения. Причиной может быть сверхценная идея, которой угрожает опасность, например, «надо хорошо учиться, но в классе 30 детей, значит это будет невозможно сделать». Или очень важное и ранимое «место» в душе или личном опыте, например, «мне было в школе плохо, значит надо моему ребёнку сделать хорошо, потому что иначе ему тоже будет плохо».


Чтобы справиться с такого рода переживаниями, нужно сделать следующее:

1. Занять положение сидя, стопы поставить ровно на поверхность пола. Почувствовать опору.

2. Вспомнить сколько вам лет, что вы уже взрослый человек, который может справиться со сложными ситуациями.

3. Сделать дыхательное упражнение «Квадрат»: представлять как вы движетесь по граням квадрата на счёт до 6-7, делая вдох, паузу, выдох и паузу.

4. Отделить свои проблемы от проблем ребёнка. Если вам было плохо в школе, совсем не факт что будет плохо ребенку.

5. Если существует что-то, что можно сделать, то нужно взять и сделать.

Предварительно можно составить план действий.

Снижение тревоги родителей напрямую влияет на снижение детской тревожности, поскольку дети считывают вербальные и невербальные сигналы родителей, «заражаясь» их эмоциональным состоянием.
повышенная тревожность
навязчивые движения
плаксивость
раздражительность
Автор статьи: психолог, арт-терапевт, постоянный экперт SKILLS

Иван Юрченко
Профилактика тревоги у детей
Для нормального развития ребёнка необходимо удовлетворение его базовых потребностей. С рождения и до подросткового возраста таковыми считаются потребность в безопасности, любви и уважении. Под безопасностью имеется ввиду не только физическая защищённость, но и субъективные переживания ребёнка рядом со своим взрослым.

Если какая-то из этих потребностей не удовлетворяется - это фактор появления тревоги.

Основа безопасности для ребёнка - сильный устойчивый взрослый, способный о нем позаботиться. И первый рубеж данного критерия - это то, как взрослый вводит правила и следит за их выполнением.

При этом сначала, скорее всего, ребёнок будет сопротивляться любым правилам, и это нормальный процесс. Если взрослый будет «прогибаться» и позволять не выполнять правила («он же маленький, пусть делает что хочет») - это с большой вероятностью вызовет рост тревоги и ещё большее несоблюдение правил.

Для ребёнка это будет означать, что даже он, такой маленький, взял и победил. «Тогда как мой взрослый может обо мне позаботиться, если я сильнее? Наверное, я не так понял - надо ещё проверить!».

Поэтому для профилактики возникновения детской тревоги важно следить (с любовью и уважением) за выполнением ребенком правил, а также выполнять правила самостоятельно (хотя бы при ребёнке) и делать то, что произносится вслух.ые сигналы родителей, «заражаясь» их эмоциональным состоянием.
повышенная тревожность
навязчивые движения
плаксивость
раздражительность
Автор статьи: психолог, арт-терапевт, постоянный экперт SKILLS

Иван Юрченко
Как отселить ребёнка в детскую кровать?
Если ребёнок спит вместе с родителями, и родители понимают, что ему пора спать отдельно, то нужно сделать следующее:

  1. Принять решение переселить любимое чадо. И не менять его.
  2. Организовать хорошее спальное место для ребёнка. Такое, чтобы ему нравилось.
  3. Придумать ритуал на засыпание. Например, проводим гигиенические процедуры, чтение книжки в кровати ребёнка, короткий приятный разговор с выключенным светом, обнимашки и пожелание приятных снов.
  4. Чётко придерживаться своего решения, с уважением и любовью объясняя ребёнку, почему теперь так. Например, если ребёнок вернулся из своей кровати и возмущается почему это он должен там спать, объясняем: «Потому что это - папина и мамина кровать. Мы - муж и жена, поэтому спим вместе. Дети спят в своих кроватках. У тебя замечательная кровать с игрушками, пойдём я чуть-чуть с тобой посижу».

Очень важно, чтобы ребёнок проснулся там же, где и заснул. Если он засыпает у вас, а потом вы его переносите в детскую кровать, то скорее всего, он восстановит справедливость и вернётся к вам. Если ночью он все-таки пришёл, то желательно нежно перенести его обратно.

С точки зрения психологии, ребёнок в возрасте примерно 3-6 лет может бессознательно конкурировать с родителем своего пола. Девочки конкурируют с мамами за внимание отца, а мальчики с папами - за внимание мамы.

Например, дочь может сказать папе: «Когда я вырасту, я выйду за тебя замуж». Это нормальный процесс - радуемся, что все идёт по плану. И отвечаем: «У меня есть жена - это мама, а ты всегда будешь моей дочкой. А когда вырастишь, у тебя будет свой муж».

С этой точки зрения, совместный сон в одной кровати (а это весьма интимная обстановка), может подкреплять уверенность ребёнка в желании и праве «обладать» родителем своего пола.

Переселение ребёнка на свою территорию будет являться реальными и символическими границами, оберегающими не только комфорт родителей как мужчины и женщины, но и правильную психологическую идентификацию малыша.

Вопросы по этой или любой другой теме можно задать в комментариях или на личной встрече в «Навыках» (по предварительной записи через педагогов).
повышенная тревожность
навязчивые движения
плаксивость
раздражительность
Автор статьи: психолог, арт-терапевт, постоянный экперт SKILLS

Иван Юрченко
Рождение второго ребенка
Появление второго ребенка в семье — это всегда огромный стресс для первого. Он переживает иррациональный страх, что стал ненужным.

Зачастую он видит «подтверждения» этому в реальности: младенец требует много внимания, а на старшего времени остаётся гораздо меньше. А ведь раньше ему доставалось сто процентов имеющегося внимания родителей!

В этом сложном для всех периоде важно оказывать друг другу поддержку, особенно себе. И первому ребёнку тоже.

Кроме того, важно не допустить самые распространённые ошибки:

1. «Ты уже взрослый» говорит мама семилетнему мальчику, у которого только что родилась сестра. И полностью посвящает себя младенцу. А мальчик не взрослый - ему семь лет, и ему очень нужен взрослый заботящийся родитель ещё минимум 6-7 лет.

Самый негативный вариант психологического развития - ненависть к сестре, отвращение к себе, низкая самооценка. Рекомендуется уделять старшему внимание, насколько это возможно. И всегда говорить ему, что любите его, что он тоже важен для вас и что тоже проведёте с ним время.

2. «Это твой брат, поэтому ты должен помогать мне о нем заботиться». С точки зрения психологии это утверждение ложно. Задача детей - жить самим, расти и развиваться. У них точно нет задачи растить других детей. Заботиться о детях - обязанность родителей.

Негативный сценарий: плохие отношения у сиблингов, фрустрированные жизненные потребности у старшего, вместе с чувством несправедливости, и то же самое у младшего, только с чувством вины.

Рекомендуется только просить присмотреть за младшим. Но это должна быть просьба, а не требование. В идеальном варианте, после выполнения просьбы есть и благодарность.

3. У старших может наблюдаться регресс, то есть временный откат возрастного развития. Например, старший просит сделать с ним то же, что и с младшим. Дать соску. Закутать в пелёнку. Покормить с ложечки. Отказ в данном случае воспринимается как отвержение.

Рекомендуется заморочиться и сделать то, что он просит. В норме ребёнку надоест играть в маленького, особенно если вы оказываете ему и другие варианты внимания.

Рождение второго ребёнка всегда стресс для первого - это неизбежно. Но в силах родителей поддержать его и помочь пройти этот сложный период.
Автор статьи: психолог, арт-терапевт, постоянный экперт SKILLS

Иван Юрченко
Ребенок плачет на пороге сада - что делать?
1. Первое - позаботиться о себе и о своих чувствах. Если вам очень грустно расставаться, то ребенок это считает и тоже будет грустить.

2. Второе - это ощущение доверия к педагогам и безопасности в саду у ребёнка. Оно формируется постепенной адаптацией, когда ребёнок посещает сад с мамой, понемногу увеличивая время самостоятельного пребывания. В этот период помогает проговаривать при ребёнке позитивные вещи про садик и педагогов. Например, как ребёнку интересно в саду и что там о нем заботятся. Важно, чтобы родитель искренне так считал!

3. Соблюдать правила и границы. Например, если есть правило ходить в сад - нужно ходить независимо от желания ребёнка. «Дорогой, я тебя люблю и слышу, что ты не хочешь сегодня в сад. Но надо идти, потому что такие правила. Я хожу на работу, а ты в сад. Вечером я тебя заберу и мы вместе пойдём домой».

(!) Если водить в сад с перерывами, то адаптация затянется. Ребёнок усвоит, что в сад можно не ходить, и скорее всего, будет возмущён, если его будут заставлять туда идти.

4. Бывает, что спустя 2-4 недели непрерывной адаптации, ребёнок все равно плачет при расставании. Тогда всё, что мы можем - это сократить время страданий и попрощаться скорее. Говорите волшебные слова про любовь, и что вечером его заберёте. Отдаёте ребёнка педагогу и сразу уходите. А вечером, как и обещали, обязательно приходите. Так формируется доверие.

Этот пост не охватывает всех вариантов и возможных действий по адаптации. Вы можете задать интересующий вопрос в комментариях или записаться на индивидуальную встречу на тему адаптации к садику.